Главная Логистика

Логистика

Деятельность любого предприятия по функциональному назначению распределяется между его подразделениями: производство, сбыт, маркетинг и т.д. Каждый отдел выполняет свою специфическую часть работы. Итогом деятельности всей фирмы является результат совокупной работы всех составных звеньев внутренней системы. Однако узкая специализация сотрудников из разных отделов препятствует оперативному обмену информационными потоками. В то время как именно слаженное взаимодействие определяет степень результативности деятельности. Проблемы кооперации заключаются не только в сложности понимания между сотрудниками разных подразделений, но и непосредственно в технической организации обмена данными. В каждой отдельной сфере, будь то бухгалтерский учет, маркетинговая деятельность или сбытовая, информация обрабатывается и хранится в наиболее удобной для этого форме. Проще говоря, в каждом отделе используется своя система программного обеспечения. На уровне всей компании необходимо наличие эффективной системы конвертации данных между всеми подразделениями. Можно было бы предположить, что для решения этой проблемы достаточно разработать набор программного обеспечения для осуществления совместимости информационных потоков. Но это не решает проблемы результативности кооперации в целом. Так, к примеру, отчет бухгалтера мало информативен для специалиста по маркетингу, а в анализе рынка, проведенного маркетологом, будет трудно разобраться руководству производственного подразделения. Для того чтобы информация была не только доступна во внутренних процессах деятельности предприятия, но и понятна, полезна и актуальна, создается служба логистики.

Успешное функционирование на рынке достигается предприятием посредством удовлетворения потребностей клиентов. Это означает, что фирма должна не просто производить продукт или услугу, но производить нужный товар в данное время, для определенного потребителя, вовремя доставить его в нужное место и в нужном количестве, а также с требуемой периодичностью. Служба логистики координирует все внутренние потоки информации, обеспечивая согласованную работу всех частей компании. Логистика позволяет интенсивно развивать производственный процесс, т.е. максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Функции службы логисики можно проиллюстрировать на схематичном примере организации деятельности фирмы: отдел по работе с потребителями выявляет существующий спрос, маркетологи анализируют сложившуюся на рынке ситуацию с конкурентами, сырьем, поставщиками, инфраструктурой и конкурентами, работники производства определяют технические возможности самой фирмы, бухгалтерия предоставляет данные о финансовом состоянии предприятия. И именно служба логистики согласует всю эту информацию, приводит ее к доступному и понятному виду, позволяющему руководству принять рациональное решение.

Развитая логистика на предприятии позволяет существенно сократить издержки, координируя работу всех отделов и рационально используя ресурсы. Более того, многие крупные предприятия активно используют автоматизацию процессов логистики. Автоматизация обеспечивает большую ценность логистической работы, благодаря повышению оперативности движения информации. Автоматизация логистики, как и любого вида деятельности, предполагает применение электронного способа обработки данных. Применение современных технических средств и программного обеспечения позволяет сократить издержки на рабочую силу, ускоряет время обработки данных, упрощает процесс их фиксации и хранения. Автоматизация также дает возможность наблюдать за функционированием всех систем на предприятии в реальном времени, что позволяет постоянно совершенствовать их работу, устранять недостатки, исправлять ошибки по мере их возникновения.

Работа отдела логистики может значительно влиять на работу фирмы, как положительным, так и отрицательным образом. Неграмотное управление ресурсами и информацией, или ошибочная интерпретация данных может негативным образом сказаться на всех аспектах деятельности, превратив ее в убыточную даже при наличии конкурентных преимуществ. А так как работа логистов - это существенная статья расходов в производственном цикле фирмы, отрицательный эффект ее работы не просто не окупит затрат, но многократно их увеличит. Чтобы избежать подобной ситуации, важно подбирать для работы только высоко квалифицированных специалистов по логистике. Если деятельность фирмы отвечает потребностям клиентов и сложившейся на рынке ситуации, то это свидетельствует о профессионализме сотрудников службы логистики.



Список услуг

Наши авто

Реклама